Подход, который оправдал себя Хорошая новость: существуют крупные компании, которые занимаются инновационной деятельностью и развивают предпринимательские способности своих команд.
Плохая новость: Увы, это не решения «под ключ» и дается тяжело. Формирование предпринимательских способностей в организации затрагивает каждую функцию.
Если вы готовы сделать первый шаг, то выберете именно такой путь. Начните с малого и добейтесь успеха, который заложит основу для структурных изменений в будущем. Эти небольшие победы означают открытие новых источников доходов, а также отказ от неудачных проектов, которые не приносят никакой пользы компании. Это сэкономит вам время, деньги и человеческие ресурсы.
Делайте следующее:
А) Сформулируйте миссию стартапа и создайте команду, которая будет ей следовать. Вам нужна миссия или цель, которая будет иметь смысл для вашего бизнеса. Затем соберите команду из трех – пяти человек из всех отделов, которые будут заинтересованы в цели проекта. Целью может быть что угодно, от «ускорения какого-либо процесса в компании на 50%» до «запуска линейки кухонных приборов для молодежи в Китае».
B) Команда стартапа должна работать вместе в едином пространстве на постоянной основе Компании имеют плохую привычку создавать рабочие группы на полставки, чтобы выполнять работу над проектом. Это отличный способ вести множество встреч и отправлять множество писем без какого-либо значимого результата. Команда должна полностью посвятить свое рабочее время следованию единой миссии.
С) Обучите их разрабатывать и проводить правильные эксперименты Проведение экспериментов – это не сверхсложная наука, но командам требуется обучение основам грамотной разработки экспериментов.
Семинар или несколько часов коучинга принесут видимый успех.
D) Ограничьте бюджет и привяжите его к намеченным целям Не стоит финансировать лишенные смысла проекты. Дайте им небольшой и безопасный бюджет. Потом, по мере утверждения новых продуктов или бизнес-идей, можно выделять им дополнительные средства. «Валидация» означает повышение вероятности успеха. Повышение, а не гарантия – потому что мы учимся на реальной, но небольшой группе покупателей.
E) Берегите свою команду Оберегайте команду, но избавляйтесь от плохих проектов. Если команда исследует нежизнеспособный продукт или бизнес, переключитесь на другой. Если же вы не готовы принять это сразу, то будете невольно давать команде ложные стимулы.
Не могу переоценить этот момент. У команды сложится ощущение, что нужно во что бы то ни стало доказать верность своих идей и планов. А это лишает смысла весь процесс.
Вы сможете добиться результата, только если с головой погрузитесь в поиск пробелов в своих идеях и планах. Сама команда не сможет этого сделать, если боится потерять репутацию или работу
F) Обеспечьте команду «крышей» Поскольку команда будет работать вне стандартных бизнес-процессов вашей организации, им понадобится
спонсор, который сможет создать исключения для команды. Он должен расчищать дорогу для действий команды внутри организации, когда она сталкивается с тем или иным препятствием на пути.
Когда команда будет делиться успехами с коллегами, это повысит настрой других сотрудников и приведет к формированию новых команд. Найти правильный способ осуществить это в вашей корпоративной культуре – лучший способ сделать рывок вперед.