БЛОГ ФАКТОРИКИ #КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Портфель бизнес-моделей.
Часть 1: Управление существующим бизнесом
В этой трилогии мы с Ивом Пинье пройдемся по нашей новой концепции, призванной помочь компаниям визуализировать бизнес-модель и управлять ею. Зачем мы это делаем? Многим предприятиям нужны способы измерения и оценки эффективности существующей бизнес-модели и имеющихся рисков, чтобы, в конечном счете, грамотно распределить инвестиции.


Оригинал материала: strategyzer
Другие части:
Часть 2 - Управление новыми бизнес-идеями
Часть 3 - Карта портфеля бизнес-моделей


Первая часть нашей трилогии сфокусирована на управлении существующим бизнесом. Каждый портфель начинается со взгляда на управление и улучшение текущего бизнеса. В нашем прототипе Ив и я визуализировали портфель существующего бизнеса в двух измерениях:

  1. Прибыльность: сколько прибыли создается существующими бизнес-моделями? Бизнес-модели с высокой прибыльностью находятся в верхней части спектра. Модели с низкой прибыльностью в основном располагаются в нижней части спектра – они могут быть крупными бизнесами, но при этом не очень выгодными.
  2. Устойчивость или риск разрушения: насколько устойчива ваша бизнес-модель и какова вероятность, что она может дать сбой? Модели, подверженные этому риску, могут относиться к очень развитому бизнесу, но при этом быть чувствительными к технологическим, рыночным и политическим негативным факторам. Такие бизнес модели располагаются в левой части графика. Сильные же бизнес-модели, обеспеченные защитными механизмами, позволяющими сохранять устойчивость к внешним негативным факторам, находятся на графике справа.

Посмотрите на ваши уже существующие бизнес-модели и расположите их на визуальной карте портфеля, который мы разработали. Очевидно, вы стремитесь к очень сильным бизнес-моделям, защищающим вашу организацию от конкурентов.

Мы также экспериментировали с визуальными примечаниями на карте. Это позволит выявить конфликты и эффект синергии между бизнес-моделями. Можно также указать конкретные финансовые показатели, тренды или траектории бизнес-моделей (например, рост, сокращение и т. д.).
На втором графике мы отобразили различные активности в рамках бизнес-моделей. В конечном счете, вам нужно улучшить свою бизнес-модель и перенести ее в верхний правый угол. Другими словами, вы попытаетесь сделать свой бизнес более прибыльным (что очевидно), а также более устойчивым и менее подверженным риску. Например, более эффективно конкурировать посредством бизнес-моделей, а не продуктов, которые довольно-таки легко скопировать. Существующие же бизнес-модели, подверженные влиянию негативных факторов, могут быть пересмотрены и перемещены вправо для повышения устойчивости.

Бизнесы, которые когда-то были довольно таки прибыльными (например, Kodak – производство аналоговой пленки), сместились в левую часть спектра – превратились из высокоустойчивых (например, патенты) в легко разрушаемые (появление цифровой фотографии). Теперь эти бизнес-модели исчерпали себя. С другой стороны, совершенно новые бизнес-модели попадают в нижнюю часть спектра, потому что еще не внедрены. Вам необходимо растить и защищать свою новую бизнес-модель, чтобы продвигать ее вверх по спектру.
Наш с Ивом ранний прототип
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Разработайте собственный портфель инноваций
Мы с Ивом Пинье помогали одной из крупнейших частных компаний в мире разработать концепцию инновационного менеджмента. В данной статье мы делимся полученным выводом. Мы называем его Business R&D.
Читать далее
Корпоративным инноваторам нужен доступ к покупателям
Что есть у компаний, и нет у стартапов? Покупатели. Доступ к покупателям необходим, чтобы оценить шансы новых бизнес-идей стать значительными источниками роста. Так почему корпоративным инноваторам так сложно получить доступ к клиентам компании?
Читать далее
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 1-3 июня
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.
Made on
Tilda