На втором графике мы отобразили различные активности в рамках бизнес-моделей. В конечном счете, вам нужно улучшить свою бизнес-модель и перенести ее в верхний правый угол. Другими словами, вы попытаетесь сделать свой бизнес более прибыльным (что очевидно), а также более устойчивым и менее подверженным риску. Например, более эффективно конкурировать посредством бизнес-моделей, а не продуктов, которые довольно-таки легко скопировать. Существующие же бизнес-модели, подверженные влиянию негативных факторов, могут быть пересмотрены и перемещены вправо для повышения устойчивости.
Бизнесы, которые когда-то были довольно таки прибыльными (например, Kodak – производство аналоговой пленки), сместились в левую часть спектра – превратились из высокоустойчивых (например, патенты) в легко разрушаемые (появление цифровой фотографии). Теперь эти бизнес-модели исчерпали себя. С другой стороны, совершенно новые бизнес-модели попадают в нижнюю часть спектра, потому что еще не внедрены. Вам необходимо растить и защищать свою новую бизнес-модель, чтобы продвигать ее вверх по спектру.