БЛОГ ФАКТОРИКИ #КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Портфель бизнес-моделей.
Часть 2: Управление новыми инициативами бизнеса

Вторая часть нашей трилогии помогает компаниям визуализировать и управлять их портфелем бизнес-моделей. В этой части мы с Ивом Пинье показываем, как лучше всего представить портфель новых инициатив бизнеса, чтобы создать новые двигатели роста.


Оригинал материала: strategyzer
Другие части:
Часть 1 - Управление существующим бизнесом
Часть 3 - Карта портфеля бизнес-моделей


В этой статье мы объясняем вторую часть нашей Карты бизнес-портфеля: визуализацию новых бизнес-моделей и двигателей роста. Лучшие компании нашего времени преуспевают в одновременном управлении существующим бизнесом и изобретении новых. Чтобы представить портфель потенциальных новых бизнесов, строим две оси, которые использовались в первой части для портфеля в существующих бизнесах:

  1. Ожидаемая отдача: идеи и инициативы c ограниченным потенциалом для генерации существенных доходов и прибыли находятся в нижней части спектра. Ограничения включают в себя размер рынка, потенциал доходов, цены и т. д. Бизнес-модели с большими потенциальными доходами и прибылью находятся в верхней части спектра. Не менее важно здесь сделать вывод о том, насколько надежной является бизнес-модель: например, с точки зрения стабильности доходов, долгосрочного роста, масштабируемости, защиты от конкуренции и т. д.

  2. Инновационный риск: Эта ось позволяет оценить, насколько вы оберегаете от риска привлекательную бизнес-инициативу. Очень рискованно инвестировать в идеи, доказательств которым у вас нет, – эти новые инициативы находятся в левой части. Идеи, которые вы тщательно проверяете на предмет желательности, жизнеспособности и осуществимости, находятся в правой части спектра. Чем больше вы подкрепляете инициативы тестами и доказательствами, тем правее они сдвигаются. Чем они правее, тем менее рискованно в них инвестировать.

Важно отметить, что изобретение новых бизнесов - это процесс поиска. Поиск и проверка нового двигателя роста – очень итеративный процесс, в отличие от управления существующим бизнесом.
На втором изображении мы показываем желаемую траекторию для каждой инициативы роста: вы нацелены на то, чтобы превратить хорошую идею в тщательно проверенную, подтвержденную и хорошо спроектированную бизнес-модель с высокой ожидаемой прибылью. Смысл в том, чтобы переместить каждую инициативу в верхний правый угол. У хорошо спроектированной бизнес-модели есть защита, интересный и растущий рынок; и ее сложно разрушить.

В большинстве случаев, перемещение в верхний правый угол дается непросто. Тестирование бизнес-модели может опровергнуть гипотезы, и вам придется изменить бизнес-модель. Это может вернуть вас в левый нижний угол канвы – разрабатывать новые прототипы и тестировать их.

Бизнес инициативы в правом верхнем углу – те, в которые вы инвестируете и которые реализуете. Они становятся частью портфеля уже используемых бизнес-моделей.

В хорошо спроектированном портфеле новых бизнес-моделей и двигателей роста есть большое число инициатив в левой части, потому что только немногие из них переместятся в правый верхний угол. Только небольшое количество инициатив будут воплощены в жизнью. Чтобы создать реально выигрышную модель, вам нужен существенный портфель инициатив, многие из которых потерпят неудачу.
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Портфель бизнес-моделей.
Часть 1: Управление существующим бизнесом
В этой трилогии мы с Ивом Пинье пройдемся по нашей новой концепции, призванной помочь компаниям визуализировать бизнес-модель и управлять ею. Зачем мы это делаем? Многим предприятиям нужны способы измерения и оценки эффективности существующей бизнес-модели и имеющихся рисков, чтобы, в конечном счете, грамотно распределить инвестиции.
Читать далее
Разработайте собственный портфель инноваций
Мы с Ивом Пинье помогали одной из крупнейших частных компаний в мире разработать концепцию инновационного менеджмента. В данной статье мы делимся полученным выводом. Мы называем его Business R&D.
Читать далее
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 1-3 июня
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.
Made on
Tilda