Чтобы получить устойчивую тягу и движение в, нам нужно искать ключевые инновационные кусочки головоломки и соединить их в нужных местах. Эти ключевые части головоломки описаны ниже:
• Проблема: по своей сути, устойчиво-прибыльные бизнес-модели требуют, чтобы мы делали продукты, которые хотят клиенты. Это означает, что мы должны развивать эмпатию по отношению к нашим клиентам и их потребностям. Мы должны понимать их боль и цели, которые они пытаются достичь (jobs-to-be-done). Это – первая и самая важная часть инновационной головоломки. Она фундаментальна потому, что если мы не понимаем наших клиентов, то мы не будем создавать нужные им решения.
• Решение: как только мы нашли потенциальную потребительскую боль, вторая часть головоломки включает в себя создание правильного решения для удовлетворения этой потребности. Это итеративный процесс, который требует от нас создания минимальных работоспособных продуктов и тестирования их с клиентами, прежде чем мы создадим полноценное решение. Наша цель состоит в том, чтобы гарантировать, что мы делаем что-то, что даёт ценность клиентам таким способом, за который они будут готовы заплатить.
• Бизнес-модель: работая над нашим решением, мы можем узнать о затратах, связанных с созданием и доставкой ценности для клиентов. Эти затраты, если их сопоставить с суммой, которую клиенты готовы заплатить, могут заранее показать, находимся ли мы на пути к поиску прибыльной бизнес-модели. Найти отличную бизнес-модель – следующая инновационная головоломка, которую мы должны решить. По мере того, как решение становится ясным, мы должны раскрывать другие части нашей бизнес-модели, такие как поиск правильных маркетинговых каналов или поиск правильных ключевых партнеров, чтобы помочь нам создать и доставить ценность.
• Рост: последняя часть головоломки – рост. Можно найти действительно хорошую бизнес-модель, а затем не масштабировать её. Нам нужно найти правильный двигатель роста для нашего продукта, и извлечь все преграды в наших воронках клиента. Например, у нас могут быть действительно отличные маркетинговые инструменты для привлечения клиентов, но мы можем не суметь преобразовать интерес клиентов в прибыль или удержать клиентов в долгосрочной перспективе. Эти части головоломки должны быть решены прежде, чем мы сможем получить устойчивую тягу.