Каждой компании нужен инновационный тезис
По мере того, как важность инноваций начинает проясняться для корпоративных лидеров, существует ряд мифов и плохих практик, которые также берут верх. Например, я слышал, как несколько лидеров инноваций говорили о том, чтобы позволить тысяче цветов цвести, и продвигали мысль, что плохих идей нет. По моему опыту, этот посыл ошибочен и может привести к тому, что инновации будут менее значимы в наших компаниях.

Оригинал статьи: Tendayi Viki
Не все идеи одинаковы. И да, есть такая вещь, как плохая идея. В контексте существующих компаний плохая идея заключается в том, что компания никогда не будет масштабироваться, даже если она финансово жизнеспособна. Компании не могут инвестировать в каждую идею, которую им предлагают. Есть конечные ресурсы и время, и невозможно достичь совершенства, когда компания тянется в нескольких направлениях с точки зрения этого ресурса и времени.

Поэтому лидеры должны делать выбор. Но когда дело доходит до инноваций, лидеры, с которыми я встречался, похоже, принимают случайные несвязанные решения. Сотрудники со связями в топ-менеджменте или с наиболее привлекательными слайдами получают внимание и ресурсы. У лидеров нет четкой инновационной стратегии, которая помогала бы им принимать решения.

Случайные акты новаторства не дают хорошей отдачи. Эта же практика затрудняет поиск хороших идей сотрудникам. Я встречался с несколькими лидерами, которые жалуются на неспособность своей команды генерировать достаточно хорошие идеи. Но когда я спрашиваю их, как бы они распознали хорошую идею, если бы увидели ее, у них нет четких ответов.
Инновационный тезис
Для достижения успеха в инновациях, каждая компания нуждается в четком инновационном тезисе. Лидеры должны решить, куда движется мир и как они планируют использовать инновации, чтобы отвечать на новые вызовы. Этот инновационный тезис должен быть согласован с общей корпоративной стратегией. Чтобы разработать инновационный тезис, вам сначала нужно сделать следующие две вещи:
1
Портфельный анализ
Если инновации – это путешествие, то вам нужно знать, где вы находитесь как компания, прежде чем решить направление. Таким образом, компании должны пересмотреть свой текущий портфель продуктов и услуг. Каков баланс в нашем портфеле с точки зрения основных, смежных и трансформационных инноваций? Есть ли у нас продукты и услуги, которые находятся в упадке и от которых нужно отказаться? Каковы пробелы в нашем портфеле с точки зрения нашего основного бизнеса по сравнению с будущими продуктами?
2
Анализ бизнес-среды
Посмотрев на нашу компанию изнутри, нам нужно взглянуть на мир вокруг нас. Какие ключевые тенденции могут повлиять на нашу компанию в будущем (экономические, технологические или социальные)? Каков ландшафт стартапов, бросающих вызов нашему бизнесу? Какие ключевые изменения в предпочтениях клиентов мы замечаем? Когда дело доходит до технологий, я часто слышу, как лидеры говорят о том, как трудно смотреть в будущее. Однако я согласен с коллегами из Singularity University: будущее уже здесь, оно просто неравномерно распределено. Если мы внимательны, то сможем заметить другие технологии и тенденции, которые могут повлиять на наш бизнес в будущем.
Когда этот анализ будет завершен, мы сможем разработать наш инновационный тезис. Это – общее заявление о том, где мы находимся как бизнес; куда, по нашему мнению, движется мир, какие идеи, по нашему мнению, будут успешными в этом мире и как мы собираемся использовать инновации, чтобы ответить на вызовы (т. е. во что мы будем инвестировать и во что не будем?).
Инновационный тезис – это гипотеза
Поскольку мы не можем предсказать будущее, наш инновационный тезис должен быть разработан и рассматриваться как гипотеза, которая будет развиваться с течением времени. Наши инвестиции в различные идеи будут экспериментами, которые мы проводим для проверки тезиса. На ежеквартальной или двухгодичной основе мы можем собираться вместе, анализировать прогресс и совершенствовать наш тезис.

С нашим инновационным тезисом мы можем начать запрашивать идеи у наших команд. Мы дали им холст, на котором они могут рисовать, и дали себе – лидерам – объектив, через который можно оценивать идеи и принимать инвестиционные решения. Так мы не дадим тысяче цветов расцвести: мы поможем расцвести только правильным и нужным цветам.
Открытый воркшоп
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов, инноваций
и стартап-инструменты в бизнесе

Научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Lean Startup, Customer Development, Agile, Lean Innovation, продуктовых фреймворков, дизайн-мышления и других подходов.
2,5-дневный воркшоп
середина февраля 2019
(даты уточняются)
19.00 - 22.00 (пятница)
10.00 – 19.00 (выходные)
От официальных партнеров
Lean Startup в России
Сертификация CIE Level 1
Made on
Tilda