К сожалению, существующие компании нередко применяют показатели эффективности текущего бизнеса и к инновационным проектам. Мы часто это наблюдаем в компаниях, с которыми работаем, и это большой риск. Методика оценки результатов хорошо известной и доказанной бизнес-модели отличается от способов измерения прогресса в инновационном проекте с неподтвержденной потенциальной бизнес-моделью.
В данный момент мы работаем над проектом по разработке показателей инноваций с тремя крупными международными компаниями. В таблице ниже набросаны задачи, с которыми эти компании сталкиваются, пытаясь разделить свои существующие KPI и показатели для инноваций. Сложнее всего «продать» установку, что «цена неудачи» (в инновационном проекте) – это благоприятный вклад в обучение. Для существующего бизнеса «цена неудачи» – негатив, который всячески пытаются избежать.
В таблице ниже мы хотели подчеркнуть, что для компаний жизненно важно разработать набор показателей, специально предназначенных для инновационных проектов. Если организации продолжают применять обычные KPI к инновационным проектам, то они настраивают свои инновационные команды на поражение и «карьерный суицид». Инновациям нужен собственный набор показателей.
Как Ваша организация справляется с показателями инноваций? У Вас есть собственный набор показателей для инновационных проектов?