Кто должен владеть процессом инноваций в вашей компании?
Мы все знаем, что успешные инновации – это не просто идея следующего прорыва. Чтобы быть успешной, истинной инновации требуется ответственный за процесс и гибкость исполнения. Компании, которые не определили, кто должен "владеть" инновациями, не должны удивляться, когда конкретный проект не получается так, как планировалось. Но как вы можете быть уверены, что ответственность за инновации возлагается на нужных людей/группы в вашей организации?

Оригинал материала: Inc
Недавно у меня была возможность поговорить со Скоттом Кирснером – соучредителем и генеральным директором Innovation Leader – о некоторых из новых исследований, которые он и его команда недавно опубликовали в партнерстве с KPMG о новых тенденциях в области инноваций в рамках своего отчета по инновациям 2018 года.

По данным исследования, 73% руководителей инновационных, стратегических и исследовательских компаний говорят, что поддерживающие лидеры являются основным залогом успеха инноваций. Более 55% руководителей считают, что политика, войны за территорию и отсутствие согласованности являются самыми большими препятствиями для инноваций. Поразительно, что самые большие факторы, способствующие (и препятствующие) инновациям, связаны с тем, кто берет на себя ответственность за проект, а не с более конкретными вещами, такими как отсутствие бюджета, стратегии или видения.

Ответственность за инновации, как правило, распределяется по всей организации. Чемпионы инноваций отбираются из отдельных бизнес-подразделений, инновационных команд, исследовательских команд, корпоративных групп VC, победителей хакатонов и даже внешних ресурсов. На это есть веская причина. Различные части бизнеса, как правило, несут ответственность за различные типы инноваций в зависимости от их опыта и знаний.
Осуществление смежных инноваций, создание новой стоимости в смежной категории, на рынке или в потребительском сегменте, как правило, рассматривается по-разному. В то время как 59% руководителей заявили, что бизнес-единицы отвечают за инновации в этой области, 58% руководителей заявили, что инновационные команды были привлечены к ответственности. Инновационные команды также более важны на данном этапе: их доля увеличивается с 35% до 41% для выполнения смежных инноваций.

Менее четверти респондентов (24%) заявили, что их подразделения были вовлечены в прорывные инновации - инноваций, которые создают совершенно новый бизнес на новом рынке. Большая часть трансформационной деятельности принадлежала центральным инновациям (65%) и инновационным командам и НИОКР (33%).

Вот три вопроса, которые помогут вам расширить область своих инновационных инициатив, чтобы правильные группы работали над правильными вещами:
Готовы ли мы к трансформации?
Большинство компаний довольно успешно работают над поддерживающими инновациями. Но для прорывных инноваций нужно смотреть на рынок шире. Это часто требует поиска идей и сотрудничества за пределами организации. "В рамках прорывных инноваций мы постоянно работаем с третьими сторонами. У нас есть три подхода: создать самим, купить или оформить партнерство," – сказал Брент Стутц, IT-директор Cardinal Health. "Мы отслеживаем, сколько новых идей, которые через нас проходят, являются C&D - "присоединение и донесение до клиента" (Connect&Deliver), а не R&D - "изучение и донесение до клиента" (Research&Deliver). Присоединение к уже существующей технологии и донесение ценности до клиента означает, что мы получаем возможность для совершения прорыва извне, а не создаем всё сами...". Будьте открыты ко всем вариантам распределения ответственности, особенно когда речь идет о прорывных инновациях.
Какие пробелы мы можем восполнить для ускорения инноваций?
Будьте честны в отношении сильных и слабых сторон вашей организации. Понимание того, где у вас есть потенциал для управления конкретной инновационной задачей, или где вам может не хватать ресурсов или навыков, является неотъемлемой частью успешного выбора ответственного. "Компании могут использовать внешние ресурсы, чтобы понять, какой их модель должна быть, когда они вырастут и когда они привлекут дополнительных сотрудников," сказал Шон Белка, старший вице-президент и руководитель исследовательской лаборатории в Fidelity Investments. "Мы пытались использовать внешних партнеров, чтобы получить понимание рынков, и мы использовали некоторые консалтинговые агентства, чтобы помочь нам с нашими возможностями. Наш подход заключается в попытке восполнить пробелы в знаниях о потенциале, навыках или предметной области." Стремясь восполнить пробелы во внешних ресурсах, компании могут ускорить инновационный процесс, планируя, как привлечь дополнительный персонал.
Готовы ли мы к инновациям на начальном уровне?
Будьте открыты для инноваций во всех аспектах бизнеса. Когда дело доходит до выявления новых возможностей для инноваций, зачастую у сотрудников есть лучшие идеи: они лучше всего знакомы с проблемами и могут предложить экономически-эффективные решения, которые будут помогать клиентам. "Подход NRG заключается в том, что мы не занимаемся инновациями, отдалившись от всего мира. Это действительно малоэффективно," – считает Стейси Батлер, директор по инновациям NRG. "Если мы скажем, что только определенная группа людей занимается генерацией идей, то мы всё упустим. Мы постоянно ищем способы привнести другие точки зрения изнутри компании и сделать инновации в бизнесе ответственностью людей на всех уровнях компании."
В крупных корпорациях есть много стейкхолдеров. Разделение ответственности за инновации имеет важное значение для удовлетворения потребностей сегодняшних клиентов при создании новых рыночных возможностей будущего. Инновации не являются универсальными. Владелец процесса инновации зависит от того, к какому типу инноваций вы стремитесь.
Открытый воркшоп
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов, инноваций
и стартап-инструменты в бизнесе

Научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Lean Startup, Customer Development, Agile, Lean Innovation, продуктовых фреймворков, дизайн-мышления и других подходов.
2,5-дневный воркшоп
середина февраля 2019
(даты уточняются)
19.00 - 22.00 (пятница)
10.00 – 19.00 (выходные)
От официальных партнеров
Lean Startup в России
Сертификация CIE Level 1
Made on
Tilda