Почему инновации заканчиваются провалом
Каждый инновационный проект обладает своими особенностями, в том числе когда дело касается перечня всех причин, по которым ему не удалось "взлететь". Как показывает опыт Тендайи Вики, это разнообразие причин можно в конечном итоге свести к основным трём, по которым инновации терпят крах.

Оригинал материала: Tendayi Viki
"Как сделать так, чтобы сотрудники придумывали больше идей?"

Это вопрос, который я всё больше и больше слышу от корпоративных лидеров. И это хороший вопрос для изучения, потому что чем больше идей мы генерируем в наших организациях, тем больше шансов, что мы найдем хорошие идеи. В XXI веке мы должны создавать компании, которые интуитивно ищут идеи, и поощрять кросс-функциональное сотрудничество, которое приводит к взаимному обогащению идей и концепций.


И все же эта статья также является предостережением. Заставить наши команды генерировать много отличных идей — это только начало. Успешные инновации — это сочетание отличных идей с устойчиво-прибыльными бизнес-моделями. По моему опыту, у корпораций есть гораздо большая проблема — что делать с хорошими идеями, когда они у нас есть. Сотрудники, которые участвовали в мозговом штурме, часто разочаровываются, потому что с идеями, которые они генерируют, ничего существенного не происходит.


Ситуация может ухудшиться. Я видел, как компании проводят конкурсы идей или хакатоны, которые очень популярны среди своих сотрудников. Но после того как победитель выбран, они награждают его главным призом — созданием бизнес-плана на 20 страниц! Такая практика может задушить инновации.
Иногда победителям везет. Им просто дают деньги и ресурсы, чтобы воплотить свою идею. Идите в лабораторию, создайте продукт, и они придут! Такая практика может привести к провалам в инновационной деятельности.

Помимо креативности, каждой современной компании необходим четкий процесс перехода от концепции к прибыльной бизнес-модели. Один из способов привести подобный разговор в нужное русло — изучить, что может привести к провалу наших великих идей. Затем мы можем разработать наши инновационные структуры для смягчения этих проблем. Учитывая эти нюансы, в этой статье будут описаны три основные причины, по которым инновации терпят неудачу.
Вы делаете вещи, которые никто не хочет покупать
Новаторы очень вдохновляются возможностью воплотить свои идеи в жизнь. Они ненавидят холодный ветер реальности, который поднимается вопросами о потребностях клиентов. И все же, все великие бизнес-модели уходят корнями в ценностные предложения. Что бы мы ни делали, наши крутые новые продукты не преуспеют, если мы делаем то, что никто хочет. Чтобы сделать вещи, которые люди хотят, мы должны тратить время на изучение их потребностей и развитие эмпатии. Чего они пытаются достичь в своей жизни? Что они должны делать? Что заставило бы их начать поиски и взять наш продукт? Эти вопросы настолько основополагающие, что если мы не ответим на них хорошо, мы в конечном итоге создадим продукты, которые никто не купит.
Вы продаете продукт, не получая прибыль
Вот еще немного суровой реальности. Можно сделать вещи, которые люди хотят, и все равно потерять деньги. Инновации - это не только создание продуктов, которые будут приносить пользу клиентам. Речь также идет об обеспечении того, чтобы мы могли обеспечить эту ценность устойчивым образом. Вы не можете продавать продукты в убыток, а затем компенсировать их в объеме. Устойчивая тяга означает, что наша продукция оплачивает свое существование. Мы должны быть уверены, что клиенты готовы охотно платить такую сумму, которая вместит в себе цену создания и доставки продукта. Нам нужно найти ценовую точку, которая покроет расходы на привлечение и удержание клиентов. И нам нужна прибыль, что удивительным образом трактуется в некоторых инновационных кругах как ругательство. Прибыль — это то, как мы будем оплачивать наши собственные счета и поддерживать компанию. Возможно, нам не придется отвечать на вопрос о прибыли в начале инновационного процесса, но в конечном итоге нам придется на него ответить. Если мы этого не сделаем, наши продукты потерпят неудачу, потому что мы продаем наши вещи, не получая прибыли.
Вы получаете прибыль, но не масштабируетесь
Иногда мы можем сделать продукт и продать его потребителям по хорошей, выгодной для нас цене. Но, получив ранних последователей, мы все равно должны идти вперёд и искать правильный двигатель роста для масштабирования нашего продукта. Часто первопроходцы именно так и теряют рынок быстрым последователям. Первопроходцы — новаторы, да, но юркие последователи зачастую становятся мастерами проектирования и масштабирования бизнес-моделей. Это может быть очень неприятно для первопроходцев, которые будут плакаться о том, что быстрые последователи "крадут" их идеи. Для меня это напоминание о том, что, как бы усердно мы ни работали над созданием крутого продукта, мы должны работать вдвое больше, чтобы пересечь первый этап и масштабировать наш продукт за рамки ранних последователей. Если мы этого не сделаем, мы, скорее всего, останемся позади и можем даже потерять долю на рынках, которые мы первыми и создали! Это тип провала, который является результатом получения прибыли без масштабирования.
Работа новатора

Есть еще несколько других конкретных причин, по которым инновации терпят неудачу (например, проблемы с технологией или конфликт внутри команды). Но если мы докопаемся до их сути, они в конечном итоге приведут к тем же причинам неудач: создание того, что никто не хочет, продажа без получения прибыли и получение прибыль без масштабирования. Таким образом, в то время как компании должны дать пространство интуиции, которая создает искры творческой идеации, им также нужны процессы для захвата результатов творческой идеации и преобразования их в прибыльные и масштабируемые бизнес-модели.

Эту статью прекрасно суммирует твит Александра Остервальдера:


Слишком много новаторов и предпринимателей думают, что если они просто найдут правильную идею, все остальное будет легко. Они всё неправильно поняли. 1) Найти идею просто. 2) Поиск и итерация ценностного предложения и бизнес-модели — тяжелый процесс. 3) Исполнение стратегии и масштабирование — вот этап, где определяются настоящие победители.
— Александр Остервальдер
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Три подхода к инновациям, обреченных на провал

Особые ДНК, которые сделали стартап успешным, растворяются и умирают, попадая в структуру организации. В результате, ключевые сотрудники стартапа покидают компанию.
Корпоративным инноваторам нужен доступ к покупателям

Почему корпоративным инноваторам так сложно получить доступ к клиентам компании?
«Инноваций» больше нет.
Да здравствуют «инновации»


Слово «инновация» больше ничего не значит само по себе. Мы так часто используем это слово – его настоящий смысл потерян или размыт. Может показаться занудной дискуссия о его значении, но это имеет существенное значение для инновационной стратегии.
Открытый воркшоп
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов, инноваций
и стартап-инструменты в бизнесе

Научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Lean Startup, Customer Development, Agile, Lean Innovation, продуктовых фреймворков, дизайн-мышления и других подходов.
2,5-дневный воркшоп
21-23 сентября
19.00 - 22.00 (пятница)
10.00 – 19.00 (выходные)
От официальных партнеров
Lean Startup в России
Сертификация CIE Level 1
Made on
Tilda