БЛОГ ФАКТОРИКИ #КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Влюбитесь в проблему
Вы, наверное, слышали выражение «влюбляйтесь в проблему, а не в решение». Но что на самом деле значит «влюбиться в проблему»? Разве проблемы – это не раздражители, от которых мы пытаемся избавиться? Разве нет смысла в том, чтобы любить решения этих досадных проблем?

Оригинал материала: strategyzer
Человек по природе своей любит ответы. К сожалению, эта тенденция мешает нам прийти к действительно восхитительным решениям. Сталкиваясь с проблемой, мы прекращаем поиск решения после первой же пришедшей в голову идеи. Этот эффект Einstellung мешает нам найти правильное решение, поскольку первая идея редко оказывается лучшей. Становится еще хуже, когда мы переходим на стадию разработки и неизбежно сталкиваемся с негативными отзывами клиентов; и мы скорее найдем объяснения этим проблемам (иногда даже обвиним покупателей), чем вернемся к поиску решения.

Итак, как нам преодолеть эту совершенно не продуктивную тенденцию зацикливаться на конкретном решении? Методология Lean Startup предлагает структурированный процесс, помогающий сфокусироваться на проблеме и, посредством череды экспериментов, найти верное решение.

Во-первых, вы должны предельно четко понимать проблему, которую пытаетесь решить. Один из методов предлагает составить видение, как мир будет выглядеть после решения проблемы. Например, если вы пытаетесь решить проблему больших очередей в зоне досмотра аэропорта, ваше видение может быть таким: «пассажиры не будут ждать в очереди больше 5 минут». Самое лучшее видение простое и содержательное, так что каждый сможет его понять и запомнить.

Вы удивитесь, как много команд пропускает этот важный этап. В ходе обсуждения видения выясняется, что не все члены команды сходятся в определении проблемы, которую предстоит решить. Как определить проблему правильно? Проведите время со своими покупателями. Так вы заполучите сопереживание покупателей, необходимое для выявления действительно важной проблемы.

На следующих этапах ваше видение послужит путеводной звездой для оценки различных идей. Постоянные отсылки к вашему видению – один из способов показать свою любовь к проблеме.

Далее, когда вы придумываете идеи, не нужно умерять возникший энтузиазм. Эта страсть сделает процесс увлекательным. Чтобы переключиться с единственного решения на поиск множества идей, можно составить список. Полезно также начать с постановки цели: например, придумать семь идей. Это поможет честно продолжать поиск решений, даже когда вы сочтете, что нашли ответ.

Помните, что перед тестированием идеи следует прояснить ключевые предположения, на которых работает ваша идея. Эти предположения лягут в основу экспериментов в рамках цикла Сделай-Оцени-Научись и быстро покажут, работает ли ваша идея, либо ее следует улучшить или заменить на другую.

Если вы поняли, что все же влюбились в конкретную идею, можно ее пропустить через цикл Сделай-Оцени-Научись первой. У вас должно быть несколько других идей наготове, на случай если обожаемое вами решение не окажется гениальным. Мужественный и решительный переход к другой идее, когда избранная вами не сработала, – еще один способ продемонстрировать свою любовь к проблеме.
Влюбляясь в проблему, вы обязуетесь завоевать соучастие покупателей, используя множество идей и проводя эксперименты. Должны ли вы чувствовать вину, если влюбились в решение? Конечно нет, если вы следуете структуре, помогающей вам распрощаться с неработающим решением и влюбиться в следующее, которое вы опробуете!
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Неудачи экономят деньги вашей компании
Неудача, от которой вы отделались малой кровью, помогает вам понять, какие идеи НЕ стоит продвигать, когда дело касается новых двигателей роста. Этот тип «продуктивной неудачи» помогает вам избежать инвестирования миллиона долларов в идеи, которые неинтересны покупателю, не принесут большой прибыли или неосуществимы.
Читать далее
Как протестировать свою идею: начните с самой критической гипотезы
Для подтверждения бизнес-идеи вам нужно поставить множество небольших экспериментов. В основе каждого эксперимента должно быть глубокое понимание самых критических гипотез и причин для их проверки.


Читать далее
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 16-18 марта
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.
Made on
Tilda