Вы когда-нибудь писали бизнес-план, чтобы убедить своих боссов или инвесторов в ценности идеи?
Если да, то вспомните, что именно вы делали. Возможно, вы пытались объяснить, почему ваша идея была хорошей, цитируя данные из исследований рынка. Наверное, вы также показывали электронные таблицы со смелыми прогнозами доходов и красиво рассказали, как вы будете реализовывать эту идею. Плохо!
Но почему же это плохо? Как может написание подробного и продуманного бизнес-плана увеличить риск неудачи?
Проще говоря: идеи – какими бы умными они ни казались – никогда не выходят такими, как вы изначально думали. Стив Бланк, инициатор движения Lean Startup, любит говорить: "Ни один бизнес-план не выживает при первом контакте с клиентами". Но почему это делает подробные бизнес-планы рискованными? Во-первых, как только вы "продаете" бизнес-план руководству или инвесторам, они по существу "покупают" ваш план и ожидают, что вы его реализуете, даже если ваш план окажется неправильным, что в основном относится к новым венчурам. Во-вторых: когда вы вложили много работы в длинный сложный документ, у вас меньше шансов бросить идею, поменять направление и исследовать новые пути, чтобы превратить вашу первоначальную идею в бизнес.