Экспериментирование является важной частью инноваций, и некоторые утверждают, что нет инноваций без экспериментов. Если инновации и эксперименты так тесно связаны друг с другом, то прежде чем мы сможем начать говорить об экспериментах, нам нужно понять, что такое инновации. Большое заблуждение заключается в том, что инновации – это новые идеи: пока у нас есть идеи, все остальное волшебным образом будет решено. Мы ассоциируем инновации с красочными стикерами и бесчисленными мозговыми штурмами. В то время как поиск новых идей является частью инноваций и процесса, это не реальная проблема и не самая сложная часть инноваций. Понимание инноваций как "лучшей идеи" – миф: это не только слишком узкое и упрощенное понимание, но и пагубное.
Бизнес-словарь определяет инновации как "процесс перевода идеи или изобретения в товар или услугу, создающую ценность." Основное внимание уделяется процессу и созданию ценности, а не идеям или изобретениям, и именно в этот момент появляются эксперименты. Редко бывает так, чтобы у одинокого изобретателя был момент "эврики" (еще один миф об инновациях), ведущий к успешно реализованному решению. Превращение идеи или концепции во что-то реальное и значимое имеет тысячи переменных, которые вы не можете понять в одиночку или в спорах на совещаниях. Эксперименты имеют фундаментальное значение для получения новых знаний. Так, в отношении инноваций экспериментирование можно рассматривать как "поиск новой ценности" (Zevae M. Zaheer), путь к инновациям.
Существует бесчисленное множество подходов к экспериментам, т. е. Изучение и выявление возможностей, сбор отзывов, тестирование и оценка идей/решений, воплощение идей в решения. Слышали ли вы о рандомизированных контролируемых испытаниях (РКИ)? Как насчет прототипирования? Минимальный жизнеспособный продукт (MVP)? Дизайн-Мышление? Дизайн, ориентированный на человека (human-centered design)? Неудивительно, что есть путаница в том, что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим об инновациях или экспериментах.